Региональное информационное агентство
поиск по статьям и новостям

«Сейчас время дилетантов»

03.10.2016, 4:50      Новости Серпухова
Марина Овсянкина

В преддверие старта очередного театрального сезона мы встретились с новым для Серпухова режиссёром Ольгой Дунаевой и узнали, почему она выбрала для постановки комедию Островского

Каждый год в сентябре городские театралы в нетерпении потирают руки - вот-вот начнётся новый сезон. Каждый год актёры и режиссёр Павел Цепенюк в волнении и с азартом готовят запоминающуюся премьеру, ведь известно: как творческий год встретишь - так его и проведёшь.

На этот раз всё будет так же, но - с одной существенной оговоркой. Впервые за 11 лет первый спектакль нового сезона ставит не художественный руководитель театра Павел Цепенюк, а молодая, амбициозная выпускница школы-студии МХАТ Ольга Дунаева.

Мы встретились с Ольгой в последнюю неделю перед выходом спектакля. Застали за работой - в пока ещё прохладном (отопление обещали дать к премьере) зале гортеатра. На сцене актрисы Татьяна Чурикова и Анастасия Собина без костюмов, но в кринолинах репетировали цыганский танец. Режиссёр недолго руководила процессом из партера - поднялась наверх и продемонстрировала надлежащие па сама. Было заметно, что процесс притирки к Ольге уже позади: актёры приняли её манеру и просто отдались работе. Что из этого выйдет - увидем уже в эти выходные, 1-го и 2-го октября. А пока - монологи девушки, сделавшей нашему театру прививку свежих идей.

О гортеатре

- Я хотела поучаствовать в конкурсе молодых режиссёров на получение гранта и попросила свою подругу, Елену Алексееву, которая родом из Чехова, посоветовать подходящий театр в Подмосковье. Она отсмотрела варианты и мы остановились на Серпухове. Я сразу приехала смотреть театр. Неделю ходила на все спектакли, наблюдала за актёрами. Была восхищена театром, труппой - её качеством и подбором. Здесь живёт настоящий театр, и в этом заслуга, в первую очередь, Павла Аркадьевича.

Об актёрах

- Все ребята - действительно прирождённые артисты. Я убеждена, что таким надо родиться. Это только кажется, что достаточно очень захотеть - и ты уже звезда. Вообще, сейчас время дилетантов. Многие убеждены, что достаточно отучиться на что-то и ты кем-то станешь. Это не так, особенно в творческих профессиях. К сожалению, сейчас человека могут принять в театр, например, за медийность. То есть, у него нет образования, но он узнаваем благодаря участию в каких-то телевизионных проектах. И на него будут ходить. Актёры ничего играть не могут, на сцене - ноль, но их берут. С этим сталкиваешься постоянно, особенно в столице. В этом плане в Серпухове климат гораздо здоровей. Очень приятно, что Москва не высосала силы из этого театра - такое происходит повсеместно.

Кстати, грант мы в итоге не выиграли, поэтому спектакль ставится на средства инвестора. Им как раз и стала моя подруга Елена. Надеемся, что нашу работу ждёт фестивально-гастрольная судьба.

О себе

- Сначала я была журналистом, потом уже поступила на режиссёрский факультет. Я десять лет отзанималась журналистикой, потом она поменялась. Когда я приходила в неё в 13 лет, это была профессия умных, смелых, отважных людей, которые боролись за идеалы добра, права, справедливости. Со временем все идеалы сошли на нет. Меня увлекла театральная журналистика и я попала на семинар театральных критиков. Вот когда узнала, что такое театр. Увидев всё изнутри, я поняла, что безумно хочу иметь к этому отношение. Я много знаю примеров, когда люди из журналистики уходили в другие творческие профессии. Когда ты живёшь в маленьком городе, твой круг интересов поневоле узок. Просто потому, что там мало чего происходит. Но у журналиста круг общения стремительно расширяется. И ты начинаешь понимать, что твоим городом мир не заканчивается. И можно уехать. Я приехала в Москву учиться. Не покорять, не доказывать, а получать профессию.

О творчестве

- Творчество есть в каждом человеке, но в разном количестве. Если этой энергии вырабатывается очень много, её нужно профессионально прикладывать. Иначе можно заболеть или наломать дров. С переизбытком творчества нужно идти в профессию, тогда от тебя там будет идти энергия. Ведь на талантливого человека просто смотреть - и то приятно, любопытно. Плохо, когда человек, которому энергии не хватает, пытается транслировать что-то со сцены. Это грустно.

О режиссёрском деле

- Воля - это ключевое понятие режиссёрской профессии. Режиссёр может быть не очень умным, не очень талантливым. Но он должен собрать всех в кучу и заставить работать. Сомнения неизбежны. Иногда начинаешь сомневаться на пустом месте. Я даже обращалась за помощью к Павлу Аркадьевичу, потому что мне казалось, что у меня ничего не получается в одной сцене. Он посмотрел и сказал, что ему было интересно, что он всё понял, значит, мои сомнения - надуманные. Сомнения - это нормально. Другое дело, что актёры должны на тебя смотреть и не сомневаться, что ты ведёшь их верным путём. Хорошо, если актёры профессиональные, воспитанные, уверенные в себе и добрые, как здесь. А вот если ты попадаешь в театр, где актёры не такие, а завистливые, агрессивные - всякие бывают - там работа идёт совсем в другом режиме. Работать спокойно - это счастье. Кстати, у Павла Аркадьевича абсолютно нет ревности к актёрам. Я видела режиссёров и худруков, которые страдали жутчайшей ревностью.

О распределении ролей

- Актёры никогда не бывают абсолютно довольны распределением ролей. Всегда кому-то мало, кто-то видел себя в другом образе. Это нормально. Утверждение на роли проходило в два этапа. Первый - когда я предложила именно это произведение, увидев, что в театре есть актёры на две главные роли - Бальзаминова и Красавиной. Если их нет - всё, эту пьесу ставить нельзя. Я пришла и озвучила: Родион Баулин и Людмила Капелько. Павел Аркадьевич сказал - да. Остальных актёров я подбирала постепенно, присматривалась, советовалась. Всё-таки сложно понять объём актёра, посмотрев 2-3 его работы. Для Родиона это первая главная роль в гортеатре. Возможно, он был слегка удивлён, не важно. Мне важно, что я в него верю и вижу его на этом месте. Сейчас мы репетируем по 7-8 часов в день. Это не предел, но, надеюсь, к крайним мерам прибегать не придётся. Как ни крути, но театр - это тоже производство. Если премьера назначена на 1 октября - нужно сделать всё, чтобы так оно и было.

Про современных Бальзаминовых

- Не может быть спектакля совсем без отсылок к современности. Почему сейчас почти не берут советские пьесы? Потому что связь утрачена. Есть прекрасный советский фильм «Девчата», который я часто пересматриваю и очень люблю. Но не о чем сейчас ставить «Девчат», потому что это время с лесоповалом, когда молодёжь уезжала за идеей, за романтикой - ушло. Но есть категория авторов, которые пишут вне времени. А вне времени существует только одно - человеческие пороки. И все пороки, о которых Островский писал 150 лет назад, цветут и сейчас буйным цветом. Вообще, сейчас время Бальзаминовых. Абсолютно. Люди знают, что можно не учиться, не работать, можно сидеть в Интернете - и всё к тебе придёт. На каждом подъезде висит объявление: «Должность: помощник руководителя, зарплата такая-то». Мы же понимаем, что это - бред. Все эти проекты - звезда за три месяца, научиться кататься на коньках за три недели - это всё для бальзаминовых. Стать кем-то, ничего не вложив. Я читала интервью одной женщины, она рассказывала, что много лет мечтала пойти учиться танцевать. Но всё время что-то мешало: то времени не было, то денег. Наконец, наступило время, когда все условия сошлись. И она поняла, что не это ей мешало. Оказывается, она не хочет учиться танцевать, она просто хочет стать готовым танцором, выходить и красиво выступать. А трудиться - нет... Но когда вы увидите финал нашего спектакля, я очень надеюсь, что-то встанет на место. Ведь это только по тексту всё хорошо и весело, но Островский не зря назвал пьесу «За чем пойдёшь - то и найдёшь». Я бы сказала, бойтесь своих желаний - они могут исполниться.

МНЕНИЕ

«Если бы не справлялась, сидела бы на галёрке»

Мы попросили художественного руководителя Гортеатра Павла Цепенюка поделиться мнением о новом режиссёре.

- У меня шкурный интерес. Я к актёрам привык, глаза замылились. Нужны, нужны режиссёры, а денег на гонорар нет. Поскольку Оля пришла со своим продюсером, с инвестором, и нам не пришлось искать деньги - это счастье вдвойне. Мне не нужен режиссёр, похожий на меня, наоборот, нужны другие, мыслящие иначе. А принципиально важно мне только одно - чтобы всё решение в результате основывалось на актёрских работах, на актёрском ансамбле. Пусть это будет психологический театр раннего Товстоногова, пусть безумно постановочный театр в духе Таганки. Всё равно. А на меня не надо походить. Если б она не справлялась - сидела бы сейчас на галёрке, а я бы доделывал спектакль. Худрук имеет полное право отправить режиссёра восвояси. Но она работает и у неё получается.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Ольга Витальевна ДУНАЕВА

День рождения: 16 февраля 1986 года

Родной город: Брянск

Образование: Московский государственный университет культуры и искусств, Театральный институт имени Щукина (курс Ю.И.Еремина).

Фильмография: сериалы «Телохранитель», «Прокурорская проверка», «Не ври мне» «Верное средство» «Пятая стража», «Кулагин и партнеры», «До суда», «Детективы», «След».

Награды: творческая стипендия Минкульта, 2015г, лауреат Московского конкурса «Признание» 2013 г. в номинации «Мастер-виртуоз»

С 4-х лет занималась бальными танцами, член Федерации Танцевального спорта.

Владеет навыками верховой езды.

Источник: oka-info.ru
 Читайте также:

В Серпухове откопали молодого человека с букетом

Теперь «каменный гость», возможно, по праву займет свое место в Серпуховском историко-художественном музее. Каменного юношу с цветами откопали серпуховичи – создатели паблика «Старый Серпухов». В ходе работ по благоустройству сквера им. Володарского они наткнулись..

Заседание правительства Московской области 1 августа

Расширенное заседание правительства Московской области состоялось 1 августа под руководством губернатора Подмосковья Андрея Воробьева, сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона. В мероприятии приняли участие руководители областных министерств и ведомств, а такж..

Сайт "Оки-инфо" ненадолго "отъехал"

Сегодня пользователи провайдера Риалком не смогли зайти на сайт газеты "Ока-инфо". Как выяснилось, он был временно заблокирован Роскомнадзором. Редакция газеты разместила в Сети обращение к читателям: Уважаемые читатели! Вечером, 1 августа, Роскомнадзор..

Желаю невестам блистать в туфельках на мосту…

Много раз мне доводилось писать о незавидном состоянии пешеходного моста через речку Нару в Серпухове. Но впервые повезло встретить на мосту свадебную церемонию. Моё удивление вызвал тот факт, что молодожёны были в кроссовках. Они оба объяснили, что не рискнули появитьс..

На ул. 1-й Московской ремонтируют тротуар

По поручению Главы городского округа Серпухов Дмитрия Жарикова начались ремонтные работы на ул. 1-й Московской. Цель мероприятия – привести пешеходные тротуары по обе стороны дороги в надлежащее состояние от ул. Ворошилова до Володарского. В настоящий момент две бригады..

В Мособлсуде слышна стрельба

Евгений Данилюк На заседании по делу «банды ГТА» В Московском областном суде произошла стрельба. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на адвоката Софьи Рубасской. «В Мособлсуде произошла перестрелка, ранены сотрудники, видела раненую женщину-пристава», - соо..

Гид по выходным от портала Glazey

Выходные ожидаются теплые и дождливые, но это не повод грустить. Где весело провести последние выходные июля расскажет Гид от портала Glazey. 28 июля 22.00 Развлекательный парк Дракино Ресторан «Клюква в сахаре» приглашает гостей на вечер «Диафильма-LIVE»...

Реклама ценой здоровья и жизни

Несмотря на многочисленные предупреждения в средствах массовой информации о недопустимости самостоятельного ведения какой-либо деятельности в охранных зонах воздушных линий (ВЛ) всех классов напряжения электрических сетей, 24 июля 2017 года произошел несчастный случай вблизи д..

Мнение редакции интернет сайта riasv.ru никогда не совпадает с мнением, высказанным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города
Copyright © 2014-2017 riasv.ru - региональное информационное агентство